Мир — это всегда что-то необычайное, а мир науки и техники необычаен вдвойне! По сути, это взгляд на природу через призму человеческого видения. Эйфелева башня повторяет своей конструкцией строение берцовой кости, радар человек «подсмотрел» у летучей мыши, а первые летающие машины появились благодаря наблюдению за птицами. Но что, если человек повторяет не природу, а другого человека? Если некто посмотрел видеозапись и решил сделать в точности такую вещь, будет ли это считаться творчеством? Что делать, если от обилия всевозможных интересностей руки чешуться создавать самостоятельно, но уже существующие механизмы?

 

 

Я думаю, в этом кроется своя «изобретательская» философия и что, согласно ей, не попробовать сделать понравившуюся вещицу самому- невозможно! Вот и Дядя Женя со своими учениками совсем недавно воспроизвели один занимательный механизм, получивший название «движитель Чебышева».

 

 

Евгений Семёнович Плотников – инженер со стажем, создающий электромобили, «дежурный дедушка», способный починить практически любую вещь, преподаватель, мастер на все руки. Казалось бы, зачем ему возиться с детской игрушкой? Этим вопросом заинтересовались журналисты! В преддверии всемирного Дня детских изобретений дядя Женя со своими учениками был приглашен в студию телекомпании ТВК.

 

 

 

Творигорские ребята из Студии блогеров тоже задались вопросом – что дало конструирование Лисапеда, как зовет конструкцию дядя Женя. 

 

Александра Мархель и Сергей Дорохин уже дважды приняли участие в соревнованиях по методике Juniorskills, поэтому делятся своими впечатлениями от экскурсии в Мастерскую к дяде Жене в лонгридах.

 

 

Сергей, понаблюдав за работой механизма, пришел к выводу, что ничего невозможного в мире не существует!

http://tjs24.tilda.ws/all

 

 

Саша подошла показала исторические корни изобретения и пришла к ценному для себя выводу:

http://project516275.tilda.ws

 

 

Интересно было задать вопрос о смысле строительства Лисапеда самому дяде Жене.
Вот что он рассказал.

«В чем прелесть этой игрушки?
Во-первых, это механизм, наглядно показывающий, как организовано движение шагающего объекта. Заметьте, в природе колеса нет. Почему? Интересно же разобраться в преимуществах колеса и ног, они есть и у того, и у другого. Чисто инженерная задачка, почему колесо не умеет ходить по лестницам, а ноги умеют.
Еще механизм шагающего велосипеда интересен своей наглядностью и простотой, тем более, что он у нас управляется системой радиоуправления, которую подарил МТС. В ближайшем будущем эта система уйдет к самолетам, ребята будут тренироваться вести воздушные бои, что потребует очень большого внимания и умения чувствовать пространство.
Лисапед с обезьянкой Ричи служит будущим лётчикам тренажером. Такая роль у игрушек – во все времена служить детям для познания мира и его законов!»

 

 

Автор: Рина Рябинова