Что важнее: рассказать человеку что-то новое или сделать так, чтобы человек сам наткнулся на это самое новое, причем не где-то из вне, а внутри себя? Твори-гора придерживается второго варианта! И на этот раз один из наших преподавателей — Галина Федяева, ведущая курс блоггинга — побывал в роли Главнокомандующего Погружением В Глубь Себя на базе  мастер-класса в  QUEST SCHOOL.

 

 

Квесты, а вернее их создание, еще одно творческое направление, которым занимается Галина помимо мультимедийной журналистики. На ее счету уже 4 полномасштабных квест-игры, которые состоялись в рамках ежегодной Красноярской Ярмарки Книжной Культуры:

«Король вдохновляет» 

«Парад парадоксов»

«Путешествие Героя»

«Мозгоускорители»

 

 

«Квест: цель или процесс, выигрыш или игра?»

Именно так звучала тема мастер-класса. Довольно философский подход, не находите? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, ребятам пришлось немало покопаться внутри себя, задуматься о личных целях и ценностях, а так же замахнуться на разбор таких глобальных вопросов как смысл жизни или бытие человечества в целом. Как, оказывается, много можно вытянуть ниточек из клубка одного правильно поставленного вопроса!
Впрочем, не забыли и о квестах: вся жизнь, как оказалось, легко ложиться на яркий пример игры!

 

 

Ну и, конечно же, присутствовал тот фирменный компонент мозгоштурмных мастер-классов, что придает им особую атмосферу. Это его величество ДИАЛОГ. Ребята не сидели в стороне, слушая преподавателя, нет! Они высказывали свои мысли, идеи, вопросы, они беседовали, причем зачастую именно друг с другом, тогда как мастер лишь направлял их мысли в правильное и полезное для раскрытия темы русло. И это помогало им увидеть и узнать не только себя, но и своих сверстников. 

 

 

 В своем посте о прошедшем мастер-классе QUEST SCHOOL рассказывает :
«Формат «в кругу» позволил тренировать умение слышать друг друга, способность развивать вброшенные идеи, смелость отвечать на сложные вопросы, радость принятия тех вопрошаний, на которые ответа не существует.»

 

 

А что же ребята? К каким выводам пришли они?

Что происходило с вами в течение мастер-класса?

«Мы работали над квестом, причём эта работа была продуктивна, как показали результаты защиты проекта. Также мы слушали лекции о том, из чего состоят квесты и как сделать квест наполненным загадками и сюжетом. Были различные интересные игры и презентации»,  Маша Марченко

Что нового поняли вы о себе, своих одногруппниках?

«Человек-многогранен как бриллиант , одно удовольствие находить в себе новые грани . Мастер класс действительно позволяет находить в себе что-то новое , полезное. О своих одногруппниках впечатление весьма необычное. Удивительно что в одном месте может находиться такое большое скопление креативных людей. Все мы буквально вбрасывали безумные идеи в круг , Галина же в свое время направляла и в правильно русло, помогала развивать, и давала мотивацию на дальнейшую раскрутку идеи» , Арсений Заболоцкий

Как пригодятся вам полученные знания при создании квестов и в повседневной жизни?

«При создании квеста нам очень помог вопрос «что нам даст квест ?» Мы задумались и поняли что можно пробовать новые хобби и интересы которые попробовали бы наши участники.Лично мне этот мастер класс помог тем что можно смотреть на одинаковые вещи с разных взглядов и увлечений»,  Катя Черниченко

 

 

«На мастер-классе Галины работа с группой шла не в рамках заданной темы. Это удивительно и это очень ценно, что Галина всегда работает глубже. Квест, его цель — это сложный вопрос, но гораздо сложнее понимать свою личную цель, свой собственный путь создания чего-либо. А поэтому уметь задавать собственные философские вопросы, искать ответы на личные загадки. В такой процесс участники и были погружены. Я все время переживала, что для возникновения чуда может не хватить времени, но Галине удалось провести участников по лабиринтам их размышлений и выйти к более конкретным темам. 
И после того, как группа поговорила о личных целях, были озвучены и идеи квестов. В итоге, погрузившись в сложный процесс, участники могли осознать, насколько он важен. Но долго проговорив о целях, они стали акцентировать внимание на том, что «вот в нашем квесте такая цель у участников, но мы сами хотим добиться своей вот такой личной цели». Это важно! Разделять себя и участников, понимать воздействие процесса квеста и цели, как важнейшей итоговой точки. 
Такая проделанная работа пригодится в постановке целей для любой жизненной задачи, а не только в создании квестов. Однако, после мастер-класса пришлось отдохнуть пол часа, чтобы впитать все в себя и не взорваться» , Анастасия Кочерова, куратор QUEST SCHOOL

 

 

Это были непростые два часа, но то, что они подарили, наверняка оставит след в  душах и умах на долгое время. И если даже сотрутся слова, само ощущение, сам процесс копания в себе — никуда не денется. Человек поистине удивительное и многослойное существо. А потому погружение в себя действительно так напоминает игровой квест. Квест, длинною во всю жизнь.

 

Автор: Рина Рябинова