Открытый фестиваль детской анимации «Мульт-Горой» 2015

 

 

Мульт-Квест
Путешествие за тридевять идей в тридесятое мульт-царство, следуя прямо за белым кроликом!

 

На современном этапе развития общества мультипликация, равно как и другие продукты теле- и видео-индустрии, является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в учебном процессе, в основном, рассматривается как образовательный, воспитательный и диагностирующий элемент: он обеспечивает развитие творческих способностей, художественного вкуса, мелкой моторики, привитие трудолюбия и т.п. Но потенциал этих занятий намного больше. Для ребенка мультипликация – это отражение его внутреннего мира, диалог с самим собой, с другими людьми и миром вообще. Другими словами, герои мультфильмов, созданные детьми, позволяют им перенести в пространство анимации свои переживания, надежды, мечты. Это помогает, с одной стороны, зрителям (родителям, педагогам) увидеть то, что иногда ребенок не готов сказать напрямую словами, а с другой – отразить ребенку свой внутренний мир посредством готового мультфильма. Таким образом, можно говорить о формировании авторской позиции не только по отношению к создаваемому им мультфильму, но и по отношению к самому себе и внешнему миру. Можно говорить о том, что мультипликация выступает инструментом развития личности ребенка, а не самоцелью.

Роль взрослого человека (педагога или родителя) – быть помощником в процессе создания анимационного фильма, она не доминирует над ролью ребенка-творца и утрачивается при возрастании детского мастерства.

Собственный мультфильм ребенка – это первые шаги к мастерству и общению с миром, это путь самовыражения и поиска себя через творчество!