Пятая красноярская ярмарка книжной культуры. Книжные именины

Текст: Оля Савченко
Фото: Андрей Ситничук

КрЯКК 2012

Красноярская книжная ярмарка закончилась. Закончилась, как всегда, зимой — за два последних ярмарочных дня в городе появилось достаточно белого и пушистого снега. Теперь можно смело доставать книжный плед, наливать книжный чай и садиться в книжное кресло.
Но пусть каждый решает сам, как порядочно распорядиться добытым, услышанным и купленным на КРЯККе. Сейчас я хочу еще раз вспомнить ярмарку, чтобы точно-точноне забыть для себя какие-то важные ее моменты.
Момент первый — звуки. Именно в этом году я поняла, что КРЯКК — мероприятие не библиотечное и не музейное, а именно ярмарочное. КРЯКК бурно и громко звучал голосами, музыкой, объявлениями, мастер-классами и детскими восклицаниями. Общая формула музыкальных эмоций — мажорная.
Момент второй — книги — не как книги. Очень многие мои знакомые в этом году не только купили книги, но и тут же их подарили. Поэтому книги стали подарками, удивлениями, улыбками. Вы скажете, ничего нового, дарение книг было изобретено еще в советском союзе, а может и раньше. Но именно на этой ярмарке случилось что-то очень приятное: люди дарили друг другу книги, издатели дарили книги покупателям, дети дарили книги родителям, а родители — детям. Книги дарили глядя в глаза, книги засовывали в сумки вместе с записками, даже просили незнакомых людей передать книги. И это было замечательно!
Момент третий — открытия. В этом году на КРЯККе раскрашивали историю, читали классические произведениея в стиле рэп и делали бумажных драконов, двигающих головами и хитрыми глазами. А еще были концерты, встречи, обсуждения и даже детские книжки про нацистов. Это я к тому, что книжная ярмарка стала, для людей старающихся, хорошим поводом подумать о многом: о непонятности, о неожиданном, о физике, о соседях, о литературе и даже об обеде (последняя мысль часто посещала меня, но я этим не горжусь).
Момент последний — люди. Кто сделал Красноярскую ярмарку книжной культуры такой, какой она получилась? Конечно же МЫ! Посетители, гости, участники площадок, приезжие, приглашенные и организаторы. Как же много хороших, ярких и во всех смыслах невероятных людей собралось на КРЯККе! И, самое главное, что все они умудрились друг с другом познакомиться, обменяться контактами и даже договориться о будущих совмстных проектах. Так что красноярская ярмарка стала поводом для многих и многих больших дел!

Посмотреть фотографии

 


 

Площадки Твори-Гора на КрЯКК

  • Фотовыставка проекта «Азбука современности»
  • «Непыльный музей наших историй»
  • «Картография: линия жизни»
  • «Взгляд через объектив»

 

Фотовыставка проекта «Азбука современности»

МИР, как путешествие сквозь, вдоль и поперек

КрЯКК 2012

Коллекция фотографий, собранная для V Открытого образовательного международного Фестиваля «Твори-Гора», удивительная, разноцветная, неожиданная коллекция.

«Азбука современности» — это особенный формат, где мысль вплетается тонкими нитями смысла в фотографию, а фотография отзывчиво реагирует на подпись, раскрывающую образ кадра. Выставка фотографий в формате «Азбуки современности» — это большой самолет, доверху заполненный мыслями, образами, картинами. Он везет багаж любому желающему почувствовать ВКУС, увидеть КРАСИВОЕ, заметить ЭТОТ МИР.

— Вам понравился формат «Азбука современности», цвета или содержание фотографий?
— В вашей копилке есть настроения и улыбки, теплое и зимнее, удивляющее и рассказывающее истории?
— Вы готовы поделиться тем красивым, что попало в фокус вашего фотоаппарата?
Для тех, кто ответил «Да» на ДВА и БОЛЕЕ вопроса мы предлагаем не стесняться, а присылать (или приносить) оригиналы фотографий с подписями по адресу radiotehnik@mail.ru с пометкой «Азбука современности» (пешком — проспект Мира 46, а). Мы обязательно включим ваши фотографии (счастливые, добрые, настоящие) в нашуфото-выставку.

Правила оформления фотографий в формате «Азбуки современности»

 

наверх

 

«Непыльный музей наших историй»

КрЯКК 2012

Самая вкусная пицца в мире, страшные истории, рассказанные под кроватью в детском лагере «Ромашка», длинная летняя дорога, бесконечные смс-ки — все эти истории мы храним в своей памяти какое-то время, иногда рассказываем друг другу, а потом забываем… От историй остается лишь слабенькое эхо, которое французы романтично называют «дежа вю». Но ведь некоторые истории нельзя забывать! Так куда же их деть? В музей, чтобы из частной история стала заметной, удивительной, рассказанной много раз.
Вы тоже можете стать участником необычной музейной площадки, поделитесь своей историей и почитайте истории других людей.

Все истории напечатаны с сохранением авторской пунктуации и орфографии. Мы решили, что все ошибки — это тоже часть историй, которые хотели рассказать наши участники.

 

 

 

«Картография: линия жизни»

КрЯКК 2012Жизнь — это путь, по которому мы движемся, что-то приобретая, что-то теряя, что-топропуская сквозь себя. Часто это движение переходит из шага в бег через стремительный поток происходящего, в котором теряются, размываются, стираются самые важные вещи: откуда мы движемся и куда.

Площадка «Картография: линия жизни» направлена на создание образной иллюстрации своего «жизненного пути» посредством предложенных фотографий и расчерченной дорожки от рождения до ста лет. Вы можете сделать следующее: а) вспомнить, что с вами было раньше, в детстве, юношестве. б) понять, что вы думаете про себя в настоящий момент. В) попытаться вообразить, помечтать или отобразить уже существующие мечты до столетнего возраста.
Возможно, благодаря этой площадке найдется ответ, ради чего стоит жить до ста лет.

 

 

 

«Взгляд через объектив»

Здесь приветствуется пристальное рассмотрение

КрЯКК 2012

Мало кто умеет смотреть на фотографии правильно. Казалось бы, чего проще? Нужно только найти подходящий снимок. Но большинство фотографов, любителей и профессионалов, — не говоря уже об остальной публике, — рассматривают снимки не совсем так, как надо.

Рассматривая снимок двумя глазами, мы неизбежно должны увидеть перед собой плоскую картину, а не изображение, имеющее глубину. Это вытекает из особенностей нашего зрения. Когда мы рассматриваем фотографию двумя глазами, мы навязываем своему сознанию убеждение, что перед нами именно плоская картина.
По своему устройству фотоаппарат — это большой глаз. Он закрепляет на пластинке перспективный вид, который представился бы нашему глазу (заметьте — одному глазу!), помещенному на месте объектива.

Отсюда следует, что раз мы желаем получить от снимка такое же зрительное впечатление, как и от самой натуры, мы должны: 1) рассматривать снимок только одним глазом. 2) держать снимок в надлежащем расстоянии от глаза. 3) при желании взять лупу и попробовать найти то самое «фокусное» расстояние, при котором плоскость превращается в объем.

Советы давал Яков Перельман, ученый, популяризатор физики, математики и астрономии, один из основоположников жанра научно-популярной литературы и основоположник занимательной науки, автор понятия научно-фантастическое.

КрЯКК 2012

А еще можно подумать вот о чем. Как часто наши глаза, руки, нос, уши обманывают нас? Заставляют поверить в то, что мы видим перед собой именно настоящее, реально существующее. А что если нет? Что если какая-то часть теряется, только лишь потому, что мы смотрим, слушаем, ощущаем что-то неправильно, не так, как было придумано кем-томудрым?
Если периодически задавать себе эти вопросы, то все вокруг превратится в неизведанное, удивительное, готовое к тому, чтобы кто то, может вы, открыли это новое и научились его видеть и понимать.


Фильм о КрЯКК

 С 31 октября по 4 ноября мы снимали людей, книги, широкие улыбки, аристократические носы, умные головы, мастер-классы, черно-желто-белых человечков и всю нашу ярмарочную жизнь.

 


 

 

 

 

Навыки

Опубликовано:

28.01.2015

Комментарии:

Оставить комментарий