Анти-игра «Путешествие героя»

 

КрЯКК в 2016 году обернулся для нас большим приключением. На свет появилась игра «Путешествие героя», в которой приняло почти 1000 детей, 50 волонтеров, 4 организатора и ряд партнеров.

Для каждого игра стала ключом, открывающим что-то новое в себе.
Пытаемся убедить маму девятилетнего мальчика, что по возрасту игра ему не подходит, т.к. приглашаются подростки 12+.
— А про что она? – интересуется мама.
— Участник становится героем, выполняет задания на локациях и по пути встречает джедаев, которые мучают его сложными вопросами о его призвании… — отвечаем.
В глазах женщины удивление сменяется твердой готовностью к прыжку – она превращается в того, кто случайно обнаружил давно намечтанную цель.
— Мне очень нужно, — веско начинает она, — чтобы какой-нибудь чужой человек, тем более джедай, задал моему сыну этот вопрос. Это важно. Понимаете?

Мы поняли и, конечно, очень порадовались, что кому-то идея игры показалась такой нужной. Мальчик получил свою наклейку героя и гордо приклеил ее на грудь.

Нас впереди ждало много интересных открытий, которые неизбежно год от года происходят в жизни тех, кто становится частью команды событийной программы Красноярской ярмарки книжной культуры. Ссылка на детскую прогу.

Если хочешь попасть в команду волонтеров в следующем году, присоединяйся к волонтерской тусовке.

Предыстория

              В основу игры лег устойчивый сюжет, который так и называется – «Путешествие героя». Он бродит по миру тысячелетиями, обнаруживается культурологами в разных уголках земли и в глубине души знаком каждому человеку.

Все начинается с зова странствий, который толкает героя покинуть пределы обыденной жизни и отправиться в неизвестность за поиском ответов на свои вопросы. В пути ему предстоит пройти разные испытания, узнать много нового, встретить друзей, врагов или трикстеров. После преодоления первого порога герой вступает в другую жизнь, а после встречи с главным испытанием в тайной пещере он возвращается домой обновленным и часто неузнанным, приобретя в дар волшебную силу. Такую цепочку событий можно обнаружить в книгах про Гарри Поттера или фильмах «Звездные войны», и почти наверняка – в жизни самого обыкновенного человека.

Во время КрЯККа каждый участник мог стать героем и отправиться в свое путешествие, встречая необычных персонажей – мастеров, джедаев и проводников, которые помогали советом или крали время, направляли или сбивали с пути. При этом герой искал свое призвание в одной из трех сфер – в науке, искусстве или обществе, в зависимости от того, какой трек выбрал на старте.

 

Организаторы

 

Идея игры и тема «Путешествие героя» возникла весной на посиделках Кати Любимовой с Галой Федяевой. Потом к обсуждению Катя подключила Машу Миркес — Школа антропоники 

Маша предложила взять в основу игры книгу Кристофера Воглера «Путешествие писателя» — мифологические структуры в литературе и кино, и провела семинар для группы партнеров – Интерры, Поздеевки, Технопарка «Твори-Гора» и музея Сурикова.

Далее управление подготовкой перешло к Технопарку.

Совещания с партнерами и подготовка команды волонтеров проходили в теплой и дружественной атмосфере бывшего Радиотехника на Мира 46а. В итоге были подготовлены три трека.

Поздеев-трек: Светлана Тетерина, школа им.А.Г.Поздеева

Необломов-трек: Елена Бобровская, организация поддержки и развития альтернативных образовательных технологий и межкультурных коммуникаций «Интерра»

Тесла-трек: Гала Федяева, Технопарк «Твори-Гора» 

 

Организаторы треков подготовили локации, задания для локаций, составили маршрутную карту и дневник героя.

Орггруппа игры

 

Катерина Любимова – куратор детской программы КрЯКК

Галина Федяева– руководитель волонтерской команды

Дарья Микула – администратор игры

Лидия Грязнова – дизайнер игры

Алена Парфенова – руководитель проекта оформления Атриума

Даша Кошечкина – дизайнер финальной локации

Генеральный партнер игры

 

Фонд Михаила Прохорова 

Ранее Фонд поддержал:

2015: Анти-игра «Король вдохновляет»

2014: Анти-игра «Парад парадоксов»

Партнеры игры

Красноярский Музейный центр «Площадь Мира»

Центр изучения немецкого языка в партнёрстве с Гёте-Институтом

Ассоциация российских тренеров «АРТа»

Красноярский государственный художественный музей имени В.И.Сурикова 

Информационный центр по атомной энергии г.Красноярск  

Цитаты, которые нас вдохновляли

 

  • Отличить волшебника от простого человека очень просто: если вы не можете понять, как у него «это» получилось, перед вами волшебник. Ричард Бах
  • Жизнь очень странно устроена. Чтобы вылезти из колодца, надо в него упасть. Виктор Пелевин
  • Икигай (яп.) — очень важная причина, заставляющая меня просыпаться по утрам.
  • Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. Лао-цзы
  • Каждый человек является новой сущностью и призван заполнить своей особенностью этот мир. Мартин Бубер

Персонажи игры – мастера, проводники, джедаи

 

Мастера – опытные педагоги и тренеры, вдохновляли и направляли участников на самостоятельный поиск призвания.

Мария Миркес 

Сергей Медведчиков 

Елена Бобровская 

Исмаил Алиев 

Ольга Скобина 

 

Проводники – во всем помогали мастерам, объясняли героям правила игры, указывали дорогу тем, кто потерялся.

Джедаи – становились камнем преткновения или самым ярким впечатлением путешествия, потому что герою приходилось объяснять им свои ответы на вопросы: «Что мне на самом деле интересно?», «Что я хочу знать про себя и про других?», «Мои сильные стороны?», «Какая проблема мира волнует меня больше всего?», «Что такое личность?» и т.д. Задача джедая – привести героя к заполнению дневника, пометить существительными и глаголами найденный опыт и пройденный путь.

Проводники и джедаи – золотая команда волонтеров, без них игра просто не состоялась бы – это школьники, и студенты, много тех, кто планирует в будущем работать с детьми и тех, кто захотел бросить себе вызов и приобрести бесценный опыт работы с большими разновозрастными группами людей.

Впечатления об игре

 Алена, джедай, 3 года в игре

Я была удивлена, насколько разные дети добирались до финиша. Кто-то хотел поскорее «пройти уровень», а у кого-то в глазах читался активный мыслительный процесс. Это было заметно и по ответам в путевом дневнике. Я верю, что эти ребята уходили наполненными новым знанием о себе…

 

Мира, джежай, 1 год в игре

Я спрашивала каждого, имеет ли он свое мнение и как может это доказать? Что для него значит быть личностью? Это оказалось очень сложным вопросом для героев, особенно старшеклассников.

 

Влад, джедай, 3 года в игре

Я становлюсь волонтером КрЯККа уже в третий раз, чтобы испытать самые яркие эмоции в году. Мне нравится быть организатором и мне нравятся люди, с которыми здесь приходится общаться. Они меня вдохновляют.

 

Ника, джедай, 3 года в игре

КрЯКК вернул меня к тому, от чего я ушла, решив, что это не мое – речь про профессию психолога. Опыт, который я пережила в игре, снова пробудил мой интерес к этому направлению. На такой подарок я даже не рассчитывала.

 

Маша, проводник, 1 год в игре

Я благодарна работе на ярмарке за новое окружение, которое у меня появилось. Это по-настоящему интересные люди. И это можно считать поворотной точкой в жизни. Мне немного грустно, что мои ровесники, которые становились героями в игре, оказались намного более закрытыми, чем дети помладше.

 

Таня, джедай, 3 года в игре

После игры я перестала всего бояться – столько людей прошло через мою локацию. Я начинаю раскрываться, как буддийский лотос. Появляются сакральные точки, о которых мне раньше не было известно. Становлюсь другим человеком.

Рина, впечатления героя

Стоит признать, что я не зря провела время — это весьма эффективная возможность в игровой форме пройти своеобразный «тест» на самоопределение и попробовать себя в предполагаемой роли, а также познакомиться со многими интересными людьми. Подробно

Цифры

Всего в игру вошли 983 героя, 858 из них добрались до финиша.

С помощью технологии Ардуино мы собрали любопытную статистику ответов на вопрос «Нашел ли ты свое призвание?»

 

10%   — 87 участников знают о своем призвании и действуют в соответствии с ним;

≈ 17 % 143 знают о своем призвании, но действовать дальше будут независимо от него;

≈ 6%   — 48 нашли призвание и знают, как дальше двигаться в этом направлении;

≈ 28% — 240 нашли призвание, но не знают, как действовать дальше;

≈ 17% — 143 не нашли призвания, но готовы искать дальше;

≈ 23% — 197 участников не нашли свое призвание и не заинтересованы в его поиске.

Катерина Любимова

Обращение к волонтерам 

Историю о путешествии героя можно использовать как очки, чтобы с их помощью смотреть на реальность. Мне кажется, КрЯКК стал тем самым путешествием, а мы – его героями.

Было начало, когда вы принимали решение участвовать. Были непростые или неожиданные ситуации, с которыми вы бы не столкнулись в обычной жизни и не имели бы шанса узнать что-то о себе с новой стороны. И я надеюсь, что каждый из вас вернулся со своим волшебным эликсиром или новоприобретенной силой. И если применять эти очки в жизни – события будут приобретать совсем другое значение и эмоциональную окраску.

 

Цитаты, которые нас вдохновляли

 

  • Отличить волшебника от простого человека очень просто: если вы не можете понять, как у него «это» получилось, перед вами волшебник. Ричард Бах
  • Жизнь очень странно устроена. Чтобы вылезти из колодца, надо в него упасть. Виктор Пелевин
  • Икигай (яп.) — очень важная причина, заставляющая меня просыпаться по утрам.
  • Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. Лао-цзы
  • Каждый человек является новой сущностью и призван заполнить своей особенностью этот мир. Мартин Бубер