Опыт конкурса в формате JuniorSkills. Знакомство с экспертами и экспертными критериями. 

ММЖ — мультимедийная журналистика. Самый популярный формат в мировом инфо пространстве! Каждый специалист мечтает о своем ММЖ канале. Почему мечтает? Потому что текст, изображение, видео, звук — вместе взятые, дают колоссальные возможности для продвижения информации. ММЖ — инструмент универсалов. С одной стороны, нужно владеть журналистским набором средств — сбор материала, анализ, логика текста, его цели и задачи, с другой стороны, ты и фотограф, и оператор, и дизайнер, и специалист по инфографике.

Между прочим, такие специалисты нужны во всех областях деятельности, и в науке, и в культуре, и в экономике, и в образовании. Сегодня они на вес золота, потому что могут заменить собой целую редакцию. Научиться ММЖ можно самостоятельно, для этого есть интернет с мастер-классами, сайты конструкторы и собственная наблюдательность. Но интереснее учиться в большом коллективе, с успешными педагогами и специалистами, поэтому добро пожаловать на Чемпионата Juniorskills!

 

 

Чемпионат молод, ему три года. А компетенция ММЖ и того моложе, в Красноярск она пришла в 2016 году, в декабре прошли заочные отборочные, в феврале 2017- го региональные соревнования. Это была интерактивная площадка, т.е. в зачет Чемпионата результаты не шли, на Россию никто не ездил, но именно они показали, что компетенция интересная и есть ребята, готовые наращивать мышцы в этом направлении.

 

 

Любые чемпионаты — это спорт, тренировки, усилия, старания и упорство. Чемпионат Juniorskills — это еще и познание, новые технологии, профессиональная практика, командная коммуникация и мгновенная ориентация на суть происходящего. Прямо скажем, что суть любого СЦК — Специализированного Центра Компетенций — найти и подготовить ребят, которые смогут показать высокий уровень на российских и международных соревнованиях. Поэтому СЦК ММЖ нацелен на усиление и обучение сибирских команд.
Обучение началось в апреле 2017 года. Вместе с Музейным центром «Площадь Мира» был проведен тренировочный конкурс для школьных медиакоманд. Можно найти ответы на многие вопросы, познакомившись с историей конкурса в публикациях.

 

 

1. Приглашение на Приключение в музее! 

В публикации рассказано об условиях участия и датах мероприятий, однако между строк звучат сокровенные идеи Juniorskills — идеи креативности, собственных решений и подходов, идеи нестандартного мышления. «Даже самый крутой кубик можно собрать по схеме. А медиапроект придется ваять самому!» — пишет автор, давая понять, что ребят ждет нечто, не поддающееся фиксированному плану действий и не имеющее ничего общего с повторением одного и того же по заданной формуле.

 

 

2. Конкурс «Приключения в музее». Полуфинал 

Конкурс оживает, приобретая новые, более глубокие оттенки, начиная с крушения устоявшихся стереотипов. «В музей можно ходить за будущим!»- говорят ребятам, подразумевая то, что сиюминутные действия могут быть очень даже весомыми для завтрашнего дня. На этом этапе конкурса ребята, уже прошедшие свое медийное «боевое крещение», знакомились с экскурсоводами и организаторами проекта, рассматривали предложенные выставочные инсталляции и постепенно погружались в тему, которая станет им путеводной звездой на следующие несколько дней.

 

 

3. Результаты полуфинала и экспертиза 

Объявлены 10 команд, которые сумели пройти в финал. Лонгриды победителей этого этапа, а так же экспертные мнения можно (и даже нужно!) посмотреть по ссылке, чтобы знать, с чем идти в бой. Вы ведь помните, что дорога в будущее пролегает через тернии прошлого и опыт предыдущих поколений бывает невероятно полезен?

 

 

 

4. Финал и экспертиза. Здесь находятся ссылки на все 8 лонгридов, дошедших до финиша: http://mm.tvorigora.ru/finallmuseum/

Оценка работ проходила по всем правилам Juniorskills — ребята и преподаватели могли сами побывать в роли судей и, если и не дать полную экспертную оценку, то хотя бы продемонстрировать, куда склоняются весы зрительских симпатий. Единственным условием была невозможность оценить себя, сами понимаете почему. Ну и, само собой, последнее слово оставалось все же за экспертизой трех специально приглашенных специалистов.
Последний рывок, финальный конкурс, музейная ночь, и 24 часа после нее на то, чтобы написать потрясающий лонгрид по совершенно новой теме, объявленной за полчаса до старта.

 

 

5. Конкурс «Приключение в музее». Победители.

Публикация знакомит с мнением экспертов. Катерина Любимова, Юрий Животов, Александр Ледюков разбирают каждую работу, объясняют ошибки, отмечают успехи. 

 

Да, дедайн, по сравнению с Juniorskills действительно был увеличен (24 часа вместо 12), однако это ведь был только пробный забег и послабления вполне понятны и разумны. Работы и экспертные оценки были опубликованы в открытом доступе, чтобы каждый мог лично посмотреть работы юных медиатворцов, порадоваться за них и понять что-то важное и необходимое для себя. Это было сложное испытание, которое, однако, принесло шквал положительных эмоций, заразило энергией и азартом, научило не сдаваться, а главное, настроило на Juniorskills — способ оперативно решать сложные профессиональные задачи.

 Отзыв:
Изумительный конкурс, открывающий возможности
новых горизонтов, новых умений,получения опыта…
Благодарю организаторов конкурса музейного
центра. Спасибо Вам за открытие новой планеты
под названием Лонгрид:)

                            Слесаренко Тамара, куратор команды
                                                    «Я-историЯ», МАОУ СШ143

 

Автор: Рина Рябинова